🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Раскрутка сайта бесплатно и самостоятельно скачать инструкцию! — это реально?

Бытует мнение, что бесплатное продвижение web-сайта на первые позиции в поисковых системах невозможно. Тем не менее, есть способы, с помощью которых можно вывести интернет-ресурс на высокие места в поисковой выдаче и получить поисковый трафик.

Оговоримся, что это возможно в первую очередь для коммерческих ниш с низкой конкуренцией или информационных материалов на узкую тематику, в которых авторы имеют хорошую экспертизу. В тех случаях, когда продвижение web-сайта требуется по частым и конкурентным запросам, без вложений (денежных, ресурсных или временных) не обойтись.

Как следует из названия, высокочастотные запросы — это ключевые слова, которые пользователи чаще всего вводят в поисковые системы — сотни тысяч или даже миллионы раз в месяц. Быстро проверить частоту запросов можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat.

К высококонкурентным чаще всего относятся коммерческие запросы (связанные с покупкой определенного продукта или услуги), по которым продвигается большое количество web-сайтов и, как следствие, большая конкуренция за место в топ-10.

Раскрутить сайт бесплатно автоматически – реально?

За самостоятельное (и на первый взгляд бесплатное) продвижение web-сайта придется платить потраченным временем. А также скрытыми коммисиями сервисов которые необходимы для аналитики и работ. При этом вы должны обладать определенными знаниями и навыками, чтобы правильно и без ошибок совершать действия, необходимые для продвижения вашего web-сайта, не обращаясь в веб-студию, агентство или частным специалистам.

Продвижение и оптимизация сайта самостоятельно

Почему люди хотят продвигаться бесплатно или с минимальным бюджетом?

  • У молодых компаний просто нет бюджета на интернет-рекламу.
  • Есть опасения, что агентства будут брать деньги за свою работу каждый месяц, ничего не гарантируя, и никакого эффекта от продвижения не будет.
  • Возможно, кто-то из этой группы уже работал с неопытными фрилансерами, поэтому у них сложилось такое мнение о SEO как услуге.
  • Многие думают, что поисковая оптимизация — это просто. В сети очень много материалов по оптимизации и продвижению web-сайтов в поисковых системах, поэтому вы можете сделать все самостоятельно, по готовым инструкциям и получить желаемый результат, не оплачивая услуги специалистов.

Если мотивы первых двух групп достаточно ясны, то третий тезис требует пояснения.

Посмотрим, действительно ли поисковая оптимизация проста и может ли ее сделать кто угодно? Далее мы кратко рассмотрим особенности продвижения web-сайта, выделив необходимые навыки, время и другие затраты, а также возможные проблемы.

Как продвинуть сайт в Яндексе самому бесплатно? Пошаговая инструкция:

Настройка систем аналитики для улучшения ранжирования

Web-сайт должен содержать:

  • установлен и настроен счетчик Яндекс Метрики;
  • или установлен и настроен счетчик Google Analytics;
  • цели ставятся в системах аналитики;
  • Яндекс Вебмастер настроен;
  • настроена поисковая Google Console.

Индексирование страниц в поисковых системах:

  • проанализируйте индексацию web-сайта в Google;
  • проанализируйте индексацию web-сайта в Яндексе;
  • индекс поисковых систем не должен содержать копии web-сайта (например: проверить, закрыты ли тестовые домены от индексации);
  • одинаковое количество страниц должно быть проиндексировано в Яндексе и Google;
  • в индексе поисковых систем и на web-сайте не должно быть повторяющихся страниц.
  • страницы, исключенные из индекса, не должны продвигаться;

Технические факторы оптимизации

  • проанализируйте, правильно ли настроен robots.txt;
  • проанализируйте, как настроены канонические страницы;
  • проанализируйте, правильно ли настроен файл sitemap.xml (карта web-сайта);
  • проанализируйте, как настроены страницы пагинации;
  • на продвигаемом web-сайте не должно быть битых ссылок;
  • не должно быть лишних редиректов;
  • на продвигаемом web-сайте не должно быть циклических ссылок;
  • должны быть настроены заголовки Last Modified и If-Modified-Since;
  • должен быть в URL не должен быть заглавным;
  • ЧПУ должно быть настроено (URL-адреса, удобочитаемые);
  • ошибок сервера быть не должно;
  • на web-сайте должна быть реализована микроразметка;
  • в верстке web-сайта не должно быть ошибок;
  • На web-сайте должна быть реализована разметка Open Graph;
  • web-сайт должен иметь адаптивный дизайн, мобильную версию или динамическую верстку;
  • скорость загрузки web-сайта должна быть высокой;
  • web-сайт должен использовать атрибут rel = alternate, указывающий на соответствующую мобильную версию страницы;
  • сервер должен выдерживать нагрузку;
  • web-сайт должен корректно отображаться в разных браузерах;
  • проанализируйте разметку локализованных страниц — на страницах с разными языковыми версиями адреса всех языковых версий должны быть указаны с атрибутом rel = «alternate» hreflang = «x»;
  • документы не должны весить более 10 МБ.
  • на web-сайте, не должно быть вирусов и вредоносного кода;

Продолжаем: продвижение сайтов в поисковых системах своими руками!

Внутренняя оптимизация web-сайта

  • проверьте оптимизацию заголовка — он должен быть уникальным для каждой страницы, 12 слов или 140 символов, основные ключи должны быть размещены в начале;
  • проанализируйте оптимизацию метатега Description — длина 60-200 символов;
  • проанализируйте заполнение тега «Ключевые слова»;
  • проанализируйте оптимизацию заголовков H1, H2, H3;
  • распределение ссылочного веса в пользу важных страниц;
  • проанализируйте, есть ли на web-сайте так называемые «болтающиеся узлы». «Висячие узлы» — это ссылки, из-за которых статический вес уходит в никуда, например, кнопки генерации лидов, активные кнопки для общения, ссылки на непродвигаемые документы и файлы pdf);
  • на web-сайте должны быть реализованы панель навигации;
  • на web-сайте должна быть правильно сделана внутренняя перелинковка контента;
  • на web-сайте не должно быть скрытого текста;
  • проверьте в Яндекс.Вебмастере, генерируются ли быстрые ссылки;
  • проверьте названия изображений на web-сайте — имя файла должно быть осмысленным и соответствовать содержанию изображения;
  • изображения должны иметь атрибуты alt и title;
  • на всех страницах web-сайта с протоколом HTTPS весь контент должен передаваться только по протоколу HTTPS.

Семантическое ядро, кластерный анализ ​​и ключевые слова

  • ключевые слова следует собирать из разных источников;
  • подсказки нужно собирать в Яндексе и Гугле;
  • синонимы LSI, частые сленговые выражения, ошибки, сокращения или возможные варианты имен должны быть собраны;
  • семантическое ядро ​​web-сайта всегда должно быть в актуальном состоянии (обновляться периодически, не реже одного раза в год);
  • нецелевые запросы следует исключить из семантического ядра;
  • должна осуществляться кластеризация семантического ядра — группировка слов, которые следует продвигать на отдельных страницах;
  • все ключевые запросы следует разделить на информационные и коммерческие.

Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция бесплатно:

Факторы коммерческой оптимизации

  • публиковать информацию о компании на web-сайте;
  • добавить данные о доставке и оплате;
  • не забывайте о поддержке клиентов;
  • размещать информацию о гарантийном сроке и возврате товара;
  • не следует размещать на web-сайте рекламу сторонних веб-ресурсов;
  • расскажите об акциях и скидках;
  • также можно добавить информацию о возможности покупки товаров в кредит;
  • помните: чем больше на web-сайте ассортимента товаров, тем лучше;
  • возможность перехода в корзину должна быть с любой страницы;
  • разместить юридические реквизиты (ИНН / КПП / ОГРН);
  • необходимо публиковать лицензии и сертификаты;
  • открытый доступ к регистрации пользователей через социальные сети;
  • наличие протокола https (подписанный SSL-сертификат) обязательно;
  • для мультирегиональных web-сайтов опция «Выбрать город» обязательна;
  • электронная почта должна находиться в собственном домене.
  • на web-сайте нужно указать максимальное количество вариантов связи.
  • онлайн-общение (Skype, WhatsApp, Viber, Telegram и др.);
  • телефон (добавляйте как в шапку, так и в нижний / нижний колонтитулы web-сайта);
  • онлайн-консультант;
  • форма обратной связи;
  • опция «Заказать звонок / перезвонить» (добавить в шапку web-сайта).
Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция бесплатно:

Продвижение сайта сео самому:

Оптимизация карточки товара для интернет-магазина

Что должно быть в карточке товара:

  • информация о цене и оплате;
  • информация о наличии / статусе товара;
  • информация о сроках и стоимости доставки товара;
  • подробное текстовое описание товара;
  • вопрос-ответ о товаре;
  • технические характеристики товара;
  • обзоры и рейтинги;
  • фото; видео (хорошая возможность однозначно настроить карточку товара, если нет уникальных описаний);
  • множество вариантов приложений (корзина + быстрый заказ);
  • информация о бренде / производителе;
  • возможность добавлять каждый товар в избранное или делиться им в социальных сетях.

Внешние факторы оптимизации web-сайта

  • на web-сайт должны быть ссылки с других web-сайтов;
  • ссылочная масса должна быть не хуже, чем у конкурентов;
  • все ссылки можно найти в инструментах для веб-мастеров (поисковые системы должны видеть все ссылки);
  • страницы, с которых есть ссылки на ваш web-сайт, должны быть проиндексированы поисковыми системами;
  • в анкор-листе не должно быть спама;
  • нельзя использовать ссылки с web-сайтов запрещенной тематики или с подозрительными якорами;
  • ссылки с других web-сайтов не должны вести на несуществующие страницы;
  • применить бесплатные способы получения ссылок;
  • применить социальные сигналы и крауд-маркетинг;
  • в сети должны быть ссылки на бренды;
  • избегать «ссылочного мошенничества» и скрытых ссылок на web-сайте;
  • избегайте ссылок с web-сайтов AGS и явных ссылок SEO.

Обучение продвижение сайтов онлайн бесплатно:

Проверьте фильтры поисковых систем

  • в Яндекс Вебмастере и Google Консоли нет предупреждений;
  • нет партнерских web-сайтов;
  • нет аффилиат-фильтров
  • сайт не использует запрещенные методы оптимизации
  • тексты не перенасыщены ключевыми словами;
  • рекламы нет или ее мало

Региональное продвижение в поиске

  • в отзывах покупателей и кейсах указывать населенные пункты;
  • добавить на web-сайт региональные страницы;
  • добавить web-сайт в каталог Яндекс и Google Мой бизнес;
  • добавлять ссылки на web-сайт с региональных web-сайтов;
  • открывать доступность страниц для робота вне зависимости от его IP;
  • привязать web-сайт к региону через Яндекс.Вебмастер.

Проанализируйте поведенческие факторы, в том числе:

  • отказы;
  • глубина просмотра web-сайта (количество страниц, посещенных пользователем за сеанс);
  • время, проведенное на web-сайте;
  • CTR поиска;
  • возвраты поиска и возвраты web-сайта из поиска;
  • обмен в социальных сетях.

Продвижение сайта самостоятельно для чайников

Работа над улучшением поведенческих факторов:

  • время на web-сайте должно быть не меньше, чем у конкурентов;
  • проанализируйте точки входа с высокими показателями отказов для целевых запросов, проанализируйте их и попытайтесь найти причину низкой производительности;
  • основные блоки информации разместить на своих обычных местах;
  • web-сайт нужно адаптировать под мобильные устройства.
  • сниппеты должны быть привлекательными;
  • страницы входа должны соответствовать запросу;
  • шрифты должны быть легко читаемыми.

Геосервисы и локальное продвижение

Это стратегия поисковой оптимизации, которая помогает достичь высоких позиций в результатах поиска по геозависимым запросам — где указан город, район или просто местоположение пользователя.

Для местного продвижения вам понадобятся:

  • включить гео-запросы в заголовок и описание;
  • добавлять информацию в Яндекс.Карты;
  • добавить web-сайт в Яндекс Справочнике;
  • добавить web-сайт в Google My Business;
  • добавить в локальных каталогах, городских справочниках, тематических агрегаторах;
  • сделать правильную микроразметку web-сайта
  • в структуре сниппета указать физический адрес организации, телефон с возможностью быстрого звонка, рейтинг и отзывы о компании;
  • создавать контент для web-сайта по локальным запросам
  • указать адрес на страницах в социальных сетях;
  • учитывать гео-запросы при составлении семантического ядра.

Не хотите связываться с SEO самостоятельно? Заказывайте продвижение web-сайта в поисковых системах у профессионалов!

Самостоятельное и безбюджетное продвижение web-сайта в поисковых системах вполне возможно. Однако навыков и времени для этого недостаточно — нужно постоянно отслеживать актуальные факторы ранжирования поисковых систем, а также быть в курсе последних тенденций, методов, кейсов и решений в отрасли.

Каждый вправе решать сам — делегировать работы специалистам или всю работу выполнять самостоятельно, осваивая новые профессии и навыки. Попробуйте посчитать, сколько стоит час вашего времени? Час нашей агентской работы, включающий в себя все вышеперечисленные виды работ, стоит от 1000 до 2000 рублей, средняя стоимость на рынке 1200 до 3000 рублей. Если вы больше цените свое время, можете смело доверить продвижение своего web-сайта профильному специалисту.

В итоге, на практике бесплатно – только сыр в мышеловке. За все, так или иначе необходимо будет заплатить.

Наше спецпредложение:


Заказать аудит сайта

🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и оптимизации сайта Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта