🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Как проводить исследование ключевых, поисковых запросов для продвижения в YouTube

Исследование ключевых слов для SEO на YouTube — это несколько другой процесс, нежели исследование ключевых слов для Google или Яндекс. Однако на практике, часто SEO-маркетологи берут исследования, которые они провели для Google, и применяют полученные данные непосредственно на YouTube. Это работает малоэффективно, потому что, то, что люди ищут на YouTube, сильно отличается от того, что они ищут в других поисковых системах. Вот почему вам нужно по-другому подходить к исследованию ключевых слов на YouTube. В этом посте мы обсудим, как это сделать!

YouTube — это поисковая система видеохостинг, но люди используют ее иначе, чем Google. Во-первых, каждый поиск на YouTube имеет видео-цель. Есть также более подразумеваемые вопросы, более широкие тематические запросы и регулярно повторяющиеся запросы (где ожидается, что результаты часто меняются).

Вот почему вам следует проводить исследование ключевых слов YouTube в дополнение к исследованию ключевых слов для ваших содержательных страниц. Получая и анализируя даты до творческого замысла, вы можете гарантировать, что ваша стратегия YouTube, вероятно, будет обеспечивать большое количество просмотров в течение длительного периода времени.

В этом посте мы предлагаем пятиэтапный подход к исследованию ключевых слов YouTube. Включая сочетание бесплатных и платных инструментов, которые дадут вам действенный фреймворк, который вы можете сразу использовать.

Этап 1. Составьте список тем

Во-первых, вам нужно собрать список всех тем, по которым вы могли бы создавать видеоконтент. Ваш существующий список ключевых слов может быть отправной точкой для этого. Но не забывайте его составлять в контексте YouTube. На практике это означает удаление большинства навигационных и транзакционных запросов из вашего списка ключевых слов и вместо этого сосредоточение внимания на информационных запросах.

Когда мы ищем на YouTube, мы ищем видео, которое относится к определенной сущности, охватывает определенную тему или решает конкретную проблему. Вероятно, мы не ищем веб-сайт, не покупаем продукт или не ищем дорогу. Например, количество запросов по актуальным категориям товаров на YouTube, как правило, мало, а по запросу «[конкретный продукт] + обзор» — довольно много.

Между большими объемами запросов на YouTube и запросами, содержащими видео, в поиске Google существует много общего. Таким образом, одним из способов быстрого и эффективного уточнения списка ключевых слов являются те, которые включают функции видео выдачи (эта информация предоставляется Stat , SEMrush , Ahrefs и другими популярными инструментами анализа ключевых слов).

Используйте опыт своей команды

Кроме того, в Google Trends, автоматические подсказки YouTube и анализ конкурирующих каналов YouTube могут дать вам представление о доступных тематических областях. Тем не менее, что часто наиболее благоприятный путь к поиску терминов, которые будут действовать в качестве исходного списка, — это опрос вашей команды. Узнав, что они знают и о чем могут поделиться в видео.

Внутренняя экспертиза часто является лучшей отправной точкой для создания плана содержания YouTube, поскольку вы можете сопоставить свои внутренние знания со скрытым внешним спросом. Помните, что YouTube — это не только поисковая система, но и социальная сеть. Лучшие идеи для контента не всегда основываются на данных ключевых слов!

Шаг 2. Создайте варианты ключевых слов

После того, как у вас есть список тем и идей, следующим шагом будет их расширение и уточнение до списка ключевых слов, по которым вы можете оптимизировать. Для этого есть ряд полезных инструментов:

Анализ ключевых запросов: Tube Buddy Keyword Explorer 

Tube Buddy Keyword Explorer — один из лучших бесплатных инструментов, доступных для этого шага. Здесь вы можете указать одну из своих идей по теме, и вы получите приблизительный объем поиска, взвешенные и невзвешенные оценки качества поисковых запросов, конкуренции. В зависимости от того, насколько ваш канал соответствует рассматриваемой тематике. В результате анализа вы также получаете список похожих поисковых запросов, которые затем можете изучить и добавить в свой список ключевых слов.

Как проводить исследование ключевых, поисковых запросов для продвижения в YouTube
Анализ ключевых запросов: Tube Buddy Keyword Explorer 

Анализ ключевых запросов: Ahrefs

Один из лучших платных инструментов аналитики для исследования ключевых слов на YouTube — Ahrefs. Это очень полезно для процесса расширения и уточнения семантического ядра. С помощью Ahrefs вы сможете исследовать как термины, так и фразовое соответствие (использовать фразовое соответствие для тем, состоящих из двух или более слов), группировать и экспортировать идеи, а также просматривать относительную метрику для «коэффициента возврата», которая указывает, является ли это термином, что один и тот же пользователь будет регулярно искать.

Как проводить исследование ключевых, поисковых запросов для продвижения в YouTube
Обозреватель ключевых слов Ahrefs

Анализ ключевых запросов: vidIQ

Еще один платный инструмент анализа ключевых запросов YouTube, который также предоставляет показатели объема поиска и оценки возможностей, — это vidIQ. Он также дает вам снимок видео, которые в настоящее время имеют тенденцию к высоким просмотрам по указанным ключевым словам.

Как проводить исследование ключевых, поисковых запросов для продвижения в YouTube
Инструмент ключевых слов vidIQ

Как проводить исследование ключевых, поисковых запросов для продвижения в YouTube
Популярные видео vidIQ

Данные по анализу поисковых запросов в YouTube, вы можете экспортировать все в базу данных или электронную таблицу.

Анализ ключевых запросов: Keyword.io

Полезный инструмент аналитики фраз для YouTube для этого этапа процесса – сервис Keyword.io. Поскольку вы можете быстро найти список релевантных ключевых слов YouTube, а затем экспортировать их для дальнейшей обработки.

Анализ ключевых запросов: Keyword.io

Keyword.io Инструмент подсказки ключевых слов YouTube

Только платная версия Keyword.io инструмента дает вам оценку объема поиска. Однако бесплатная версия по-прежнему очень полезна для создания и экспорта новых идей.

Отчет об источниках трафика YouTube

Отчет «Поиск YouTube» в разделе «Источники трафика» в YouTube Analytics — единственное место, где вы можете напрямую получить данные от Google о поведении поиска на YouTube. К сожалению, объемы поиска недоступны. Но вы можете видеть ключевые слова, которые в настоящее время увеличивают просмотры ваших существующих видео. И сколько показов и просмотров приносит каждое ключевое слово.

Это может послужить отличным способом найти новые возможности. Допустим, ключевое слово привлекает много просмотров, но вы не создали для него конкретное видео. Это отличный показатель того, что вы можете добиться еще лучших результатов, создав контент для него.

Отчет об источниках трафика YouTube
Отчет об источниках трафика YouTube Analytics

Шаг 3. Получите данные об объеме поиска

Следующим шагом вашего исследования ключевых слов на YouTube является получение данных об объеме поиска по каждому из ваших вариантов ключевых слов. После этого вы можете уточнить список, включив в него только тех, у кого достаточно значительный объем поиска. Единственный инструмент, который, в настоящее время настроен для этого максимально arefs, поскольку он позволяет вводить длинный список запросов, добавлять дополнительные рекомендуемые параметры, а затем экспортировать объем ключевых слов для всего.

Итак, поместите свой список в ahrefs, просмотрите полный список, добавьте любые новые идеи, которые кажутся актуальными, и удалите те, которые не подходят. Затем экспортируйте данные и перенесите все в Google Таблицы или Microsoft Excel.

Уточненный список ключевых слов в ahrefs фото
Уточненный список ключевых слов в ahrefs фото

Отсортируйте данные по глобальному или локальному объему (при необходимости, в зависимости от вашей целевой аудитории). Затем вы можете удалить все ключевые слова, по которым нет большого количества поисковых запросов. Как правило, все, что имеет менее 100 глобальных запросов в месяц, слишком мало, чтобы о чем беспокоиться.

Теперь у вас должен быть список релевантных проверенных ключевых слов для YouTube, отсортированных по количеству запросов. В зависимости от поставленной задачи этого может быть достаточно для принятия некоторых стратегических решений о вашей контент-стратегии. Однако, если у вас есть время и вы действительно хотите проверить имеющиеся творческие возможности, вы можете пойти еще дальше. Применяя линзу качества видео к данным ключевых слов, чтобы решить, каким идеям отдать приоритет.

Шаг 4. Оцените средний рейтинг качества видео

Этот шаг требует значительного времени и энергии. Так что лучше всего сохранить его, пока вы не уточните свой потенциальный список ключевых слов, насколько это возможно, используя другие факторы. Цель состоит в том, чтобы выяснить, насколько конкурентоспособен каждый запрос на качественном уровне.

Перейдите на YouTube  и введите целевой запрос, затем посмотрите каждое из 5-10 видео с самым высоким рейтингом. После просмотра сделайте качественную оценку того, насколько хороши видео в среднем, и дайте общую оценку из 10. Если было одно хорошее видео YouTube, а остальной контент был низкого качества и устаревшего, поставьте ему оценку 4 или 5. Если все было очень увлекательно и качественно, дайте ему 8 или 9. Но если потребности искателя действительно не удовлетворяются доступным контентом, выберите 2 или 3.

Приведенные здесь данные не должны быть слишком точными, так как его задача — дать относительный ориентир для творческой конкуренции. Которую затем можно использовать для расчета составной метрики, измеряющей возможности. Если есть много отличных видео, уже удовлетворяющих потребности поисковика, вы, вероятно, не сможете привлечь внимание, создав еще одно видео, похожее на существующие предложения. Но если есть спрос, а качественный контент его не обслуживает, это возможность, которой вы должны воспользоваться.

Шаг 5. Создайте оценку возможностей

Наконец, мы можем создать оценку возможностей YouTube, чтобы оценить потенциальную ценность каждого ключевого слова для нашего канала. Разделите объем поиска на среднее качество видео и используйте это как ориентир для создания видеороликов.

Результаты исследования ключевых слов YouTube с показателем качества

Как только вы это сделаете, у вас должен быть список приоритетных ценных творческих возможностей, которые могут помочь вашей стратегии YouTube. Это означает, что вы можете приступить к съемкам!

Заключение

Поскольку люди используют YouTube немного иначе, чем Google или Яндекс, вам следует потратить некоторое время на исследование ключевых слов для YouTube. Хотя ваш существующий список исследования ключевых слов может служить источником вдохновения, вам нужно помнить, какие из них будут работать на YouTube. А какие нет. В этом посте мы упомянули несколько инструментов, которые вы можете использовать для исследования ключевых слов для SEO видео.

Наше спецпредложение:


Заказать аудит сайта

🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта